URL
16:52 

Левый палец большой ноги.
Сейчас будет спонтанное, сумбурное и совершенно скомканное наблюдение. А именно наблюдение культурно-религиозного характера.

В силу того, что английский язык по большей части неразрывно связан с христианской (с католической или протестантской любого вида), то и праздники, которые мы условно "празднуем" в течение занятий - это праздники часто с религиозными корнями. Halloween, Christmas, St. Patrick's Day, Easter... И если более распиаренные и при этом почти не празднуемые (ок, давайте смиримся с тем фактов, что Рождество в России явление именно религиозное, без закупки дикого количества подарков и празднования похлеще нового Года) идут на ура, то вот Пасха, например...

Скажем так, у меня случился неожиданный инсайт от моего студента, исповедующего ислам (7 лет). Их не так много у нас в процентном соотношении в центре, но тем не менее. Считая себя несколько человеком мира (и признавая влияние окружающего культурного пласта на мое мировосприятие) и поэтому тот самый факт, что многие из перечисленных праздников на самом деле идут дружным строем мимо части моих студентов, как-то не закрадывалось мне раньше в голову.
Нет, мальчик не возмущался. Он радостно и весьма красиво красил бумажные яйца. слушал про Пасхального кролика и прочие штуки в рамках знакомтсва с культурой языка, которому обучается. и между тем, для него это все было совершенно иное, абсолютно незнакомое, без бэкграунда как у остальных, с куличами и крашеными яйцами. Ему было интересно, но он немного тушевался, не зная о традициях этого праздника по сравнению с остальными.
Я не скажу, что мне срочно захотелось включать и исламские праздники (а вы знали, что сей прекрасный во всех отношениях ребенок сравнил Halloween с Курбан-Байрамом, потому что там он тоже бегал и просил конфеты, только не наряжался?), потому что все-таки мы изучаем английский, а не арабский, скажем.

Но у меня появилась идея как-нибудь включить, возможно, неделю культурного обмена или проект про любимый праздник. Это из серии long term plans, но однажды, однажды:)

@темы: Рабочие пятиминутки, Самокопания - залог, но чей, не помню

15:35 

Левый палец большой ноги.
С каждым разом убеждаюсь, насколько же я индивидуалист. Я люблю полагаться на себя и рассчитываю на помощь окружающих только в крайнем случае. И, соответственно, помогать и тянуть за кого-то лямку не люблю и не буду.
Это не значит, что я такое антисоциальное создание, которое сидит, по факту, на шее общества и заливает что-то про индивидуализм. Я готова работать в коллективе, но только тогда. когда работа нарезана на участки, и мой успех не зависит от Васи. который ковыряется в пупке и носу попеременно и от Галочки, которая пилит ногти. жалуется на мужа и сына-балбеса и сидит в тырнетке. Меня всю выворачивает от осознания, что итоговый результат будет изрядно похерен от изначальной планки. которую задавала я своими действиями.
Я не терплю,, когда мои действия обесцениваются ленью других. Я несу ответственность за себя, а не вот еще того парня (поэтому, наверное, никогда не видела себя в роли бизнесвумен и кого-либо подобного).
И вроде я даже выбрала профессию, где я и только я ответственна за конечный результат в первую очередь. Я ни в коем случае не забываю об администраторе, например, или руководителе, которые налаживают наш организационный процесс. но свое поле работы с преподаванием веду я и только я.

И как же меня раздражает, когда мне на шею вешаются коллеги\проверки доп экзаменов и прочие недовольства. Я ж не методист, я не руководитель центра, чтобы с ложечкой сидеть около, черт возьми, специалистов, которые должны знать, что такое Cambridge exams и ОГЭ с ЕГЭ или хотя бы пойти срочно узнавать, раз с этим связана специфика нашего центра. А не просить за 20 минут до пары "че-нить почитать", дав примерные рамки курса. Это насколько надо не париться по жизни, чтобы спокойно прийти на занятие не готовым от слова совсем?..
Самое обидное в подобной ситуации, что твои действия нивелиряются. ты готовишь детей к экзаменам. используешь техники, проводишь интерактивные занятия, натаскиваешь на материал, который сам долго копал и учил до мельчайших тонкостей? Ха, все фигня, ведь это только ты. а не весь центр. Вот если центр поставить на поток...
Удачи. Ставьте. Я делаю свою работу. и делаю её прекрасно. И если все продолжится в том же духе, я начну делать её прекрасно где-то в другом месте. Ведь я могу. А можете ли вы оставить меня, привлечь, а не наезжать по каждому пункту, который не относится ко мне лично?
Мы в одной лодке ровно до тех пор, пока реально зависимы друг от друга. Я готова поддерживать администратора со сложностями со студентами, общаться и разруливать. Готова подкинуть материала коллеге или подсказать, что искать. Делать за другого работу и при этом огребать? Вы не настолько много мне платите.

@темы: Рабочие пятиминутки

15:21 

Левый палец большой ноги.
Трудные студенты. Нет, не те, что пытаются сорвать урок, показать, какие они невозможно крутые в свои 12-с-небольшим. Таких ты ожидаешь, ты заранее готовишь поле боя, оцениваешь обстановку, средства борьбы и пути отсутпления. И ты знаешь, что это пройдет, рано или поздно, и, в конце концов, ты можешь пожаловаться и отстранить неугодных.

Хуже - это дети-болота. Маленькое, пассивное болотце, после которого мозги напоминают манную кашу. Обрисую ситуацию. 60 минут занятия. Опоздание на 4 минуты, затем нужно срочно попить, затем нужно срочно сбегать за телефоном в куртке, потом медленно достаем учебники после трех напоминаний, садимся. Следом вскакиваем, ибо нужно же срочно найти шарик, который разбухнет от воды. Обижаться на запрет прям вот сейчас сходить и налить воды из-под краны. Налить воды из кулера и наконец сесть. Выдох. Проверка домашнего задания - одно-два может быть не сделано, ибо не успел, значит, делаем и разбираем. Дальше упала ручка - следует трехминутная сцена театрального поднимания ручки с пола, несмотря на все просьбы ускориться. Снова выдох, поехали к теме урока. Открываем страницу с начала, перелистывая каждую страницу вплоть до нужной. Поиск карандаша нужной заточенности. Заточка карандаша. Просьба выйти в туалет. Возвращение из таулета - опять же, неспешно, с неторопливым закрыванием двери за собой. Потом поднимаем ручку. Следом - просьба попить. Наконец, новая тема. Слушаем и читаем, перемежая каждую строчку текста вопросами от "А как переводится Cuphead и Mughead" до "А я сегодня так долго шел, прям по сугробам, большие они?". Стойко отбриваю все посторонние вопросы и веду дальше по теме. Успеваем примерно половину привычного для других студентов объема. задаю домашку. Неспешный сбор вещей. Выдох. следующий студент.

И вроде бы на что ругать? За то, что копуша? Или диверсант? Каждый раз понять не могу с очередным таким студентом - это черта характера или вариация на тему итальянской забастовки? В данном конкретном случае, судя по общению с мамой - это именно человечек сам такой. И вроде он не специально вроде, а хочется или придушить, или головой ударить об стол после часа занятий. Ужасно, но правда. потому как в потоке "*Нейм*, сядь на место, сядь на место. сядь уже!", "*Нейм*, *Нейм*,*Нейм*!", "Поднимись, пожалуйста", "*Нейм*, не меняй тему. мы делаем задание. нет, не отвечу, нет, нет",- ты теряешь нить занятия. Ты теряешь. что вообще объясняешь, и он совершенно ничего не усваивает. Ты выходишь с головой в форме сложного многоугольника, не очень зная, что делать. Жаловаться? А смысл, быстрее он от этого не станет работать и саботировать не перестанет. Отказываться? У нас в центре отказники - это в основном бунтари, а вот такое поведение встретит непонимание и "найдите подход".
Так и работаем.

@темы: Рабочие пятиминутки, Философский бред под кружечку чая

18:16 

Левый палец большой ноги.
Продолжаю мои наблюдения. Интересный концепт, который не очень известен нашей школе - это логичность правил дисциплины. Я бы сказала, он неприемлим для наших школ не только и не столько из-за зашоренности дам, охраняющих стены "святая-святых" (хотя, чего греха таить, этого в них немало), но и в принципе в не особой готовности прямо всех детей переходить на это восприятие.
О чем я говорю. А говорю я о сорванном голосе и ощущении себя попугаем, повторяющим, что есть на уроке нельзя, телефоны в карман или рюкзак, плееры все тоже убрать, и вообще, руки по швам, слушать учителя.

А, собственно, почему нельзя? Нет, серьезно - почему? Кто-то скажет, что есть на занятии - это не уважать учителя. Мол, я не кино и не цирк, чтобы при моем выступлении сидели и жевали, я уважающий себя педагог! Но я - тоже уважающий себя учитель, для которого не работающий учащийся - бесполезный учащийся. И когда после 6-7 уроков +продленка+кружки (танцы,самбо,бассейн,рисование,футбол,нужное подчеркнуть) ко мне является ребенок с животом, который изображает из себя Моби Дика - я считаю, что дать возможность ему закинуть в себя хоть что-то - настоящее уважение к себе,а не демонстрация власти, выраженная в форме запрета.
У меня скорее вопросы, большие вопросы к родителям, которые, утрамбовывая занятия своих вундеркиндов, которые могут и на скрипке сыграть, и на английском шпрехать, забывают о простой человеческой потребности кинуть в себя хоть что-то. И, к слову, я совершенно не ощущаю себя в цирке. 10-15 минут уходит на быстрое поглощение печенек, разлитие соков и вод - и все. Никаких бунтов, показательного жевания попкорна или что там еще в преподавательских кошмаров. Дети. Просто. Голодны.
И так со всем. Мы исходим из логики в запрете, а не запрете просто потому, что я могу им запретить. Приносить хрусткую еду нельзя. Почему? Во время занятия это будет отвлекать остальных, будет не слышно. Приносить сильно пахучие вещи нельзя. Почему? Ответ тот же, никому не понравится запах воблы на весь кабинет. Поиграть в телефон? Это самостоятельная, ты все сделал и просто ждешь, когда мы начнем проверять? Без звука - без проблем. Мы вместе работаем и проверяем, а ты все уже закончил? Нельзя, потому что ты должен работать со всеми остальными.

Хочу, однако, сделать определенную ремарку, почему я оговорилась, что в школе пока так нельзя. У меня так получается тоже не везде. Некоторые группы, как только получают в руки чуть больше свобод, чем в школе, тут же радостным галопам мчатся самоутверждаться и срывать занятие. не ощущая границы между можно и нельзя. Не все могут легко уловить, когда начинают мешать другим, и учитель не всегда может перебороть влияние окружения и воспитание родителей. Но - иногда это все же работает. Иногда все же можно дать возможность детям зависеть от внутренних запретов и мотиваций, а не только от палки сверху.

@темы: Рабочие пятиминутки, Философский бред под кружечку чая

18:11 

Левый палец большой ноги.
Я теперь фиолетовая девочка. Покрасила фиолетовым концы а-ля перья. И опять же, порадовалась тому, что не работаю в школе. Там бы мне съели с потрохами за такое вопиющее преступление против придуманного безумцами дресс-кода.

Да ладно. Меня давно бы уже сожгли за джинсы на работе, так что не страшно.

Самое милое - это реакция и детей, и коллег. Подростки скромно делают комплименты, дети трогают волосы с вопросом, настоящие ли они. Но всем нравится. И это вселяет надежду, что поколение предрассудков когда-нибудь да вымрет, перестав давать оценку каждому исключительно по внешнему виду.

@темы: Рабочие пятиминутки, Философский бред под кружечку чая

16:34 

Левый палец большой ноги.
Я на самом деле люблю "почемучек". Если это искренние и любопытные "почему", а не способ потянуть время. И если это не почему ради почему, что тоже встречается.

Любопытство прекрасно. Сегодня группа второклашек сделала мой день весьма интригующим, на самом деле, и неочевидным вопросом.

"А почему в английском есть слова-исключения?" *проходили множественное число существительных, man-men, tooth-teeth...*

Взяв короткий перерыв встречным вопросом: "А почему в русских правилах столько исключений?", я вполне смогла. как мне кажется, сформулировать для любопытствующих умов вполне логичный ответ. ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, конечно.

Объяснять про особенности рахзвития английского языка с вторжением нормандцев, Вильгельмом-Уильямом-Гийомом, а также сложности взаимоотношений средневековых диалектов я не стала, конечно.
Просто язык получился как7 Это не три дядьки, почесывая бороды, собрались и решили - так, нам нужен язык, чтоб прям классный был *"А как они общались?"- резонный вопрос Вани*, и вот они решили и составили всю грамматику и структурировали лексику. Нет, все ведь было наоборот. Сначала формировался язык *какими методами - это ученые так и спорят, здесь я не смогу привести одного правильного мнения*, сначала люди общались, а потом это уже описывали и подводили под правила. Но уместить-то все невозможно, вот и появились исключения.
и так вов сех языках, которые были созданы сами. а не специальными людьми заранее *привет, эсперанто и клингонский*

Обожаю любопытных, жадных до знаний детей.

@темы: Рабочие пятиминутки, Философский бред под кружечку чая

00:00 

Левый палец большой ноги.
И еще один момент. Обидный.

Как ни крути, а в репетиторстве есть один минус. Да, никакой отчетности, группы меньше, ты себе хозяин в программе. Все чудесно, свободы больше во всем. Но.
Но чувствуешь иногда себя бойцом невидимого фронта. Все плюшки и похвалы сдавших экзамены (российские, конечно, не FCE и т.д.) - это все учителям. На которых жалуются мои студенты. Которые недовольны ими. Им достаются поощрения по "подготовке" студентов.
У меня есть есть пачка таких занимательных случаев. Из последнего самого - это Леван. Гордый юноша грузинских, кажется, кровей. В девятом классе был хмурый и периодически взбешенный со своей школьной учитеьницы. Данная дама, зная о том, что он, с одной стороны, готовится к экзамену, а с другой,- занимается у репетитора (то бишь, у меня), отрабатывала на нем все ошибки экзамена. Имея несколько смутное представления о критериях экзамена (судя по удивлениям и возмущениям при разборе этих критериев со мной), она всегда выставляла его первым на ответ, и на его ответе выбирала, что же неправильно он сделал. Потрясающая профессиональная компетентность, с учетом, сколь далеки ее познания были от реаального экзамена.
Этот момент меня всегда несколько удивлял. С одной стороны, школьные учитея теоретически должны иметь больше доступа к курсам, связанным с государственными экзаменами. С другой же стороны, обычно оказывается, что только у репетиторов и есть время и желание вникать во все тонкости сдачи, подводные камни и шаблоны.
Возвращаясь к студенту. Он стоически вытерпел этот год, пеиодически исходя ядом на моих занятиях. Как я выяснила уже пост-фактум, пророчила она ему не выше 40 баллов из 70. Чудесная компетентность повторюсь. И что же случилось в итоге?

Он сдал на 69 из 70. Результат, мало укладывающийся даже в мое понимание. Прочие студенты группы сдали тоже впечатляюще, но скромнее - 62 и 65 из 70. Но самое прекрасное - это реакци учителя. Признать ошибку? Помириться? Игнорировать? Ха. Отказаться работать с учеником. вынуждая его переводиться в другую группу.
Сейчас у нас новый виток из-за чего яи подняла эту тему. У него новая учительница. И скрыть после такого впечатляющего результата факт занятий дополнительно не представляется возможным. Реакция учителя? Оценивать его более жестко, поскольку "Ну ты же больше знаешь". И это меня больше всего раздражает. Это не справедливо. Почему, если ученик анимается сверх нормы и преуспевает, к нему изменяют критерии оценивания? Почему за тот же материал он получит "4", а его одноклассник, ответивший много хуже - "5"?
Это касается не только иностранного языка. В прошлом году мне изливался другой студент, который готовился к поступлению в медицинский, и его преподаватели химии и биологии занижали оценки, требовали от него больше школьного курса. "Потому что ты сдаешь ЕГЭ". "Потому что ты готовишься." "Ну ты ведь знаешь больше!"
Почему единые критерии работают, пока ты не высовываешься? Мой брат, учась в том же центре, получает свою "5", и сидит тихо, не вылезая нарожон и максимально умалчивая и о сестре-учителе английского, и о том факте, что он ходит на занятия.
Почему мы, бойцы невидимого фронта. получаем только сарафанное радио да скрины переписки с результатами, которые и являются нашим портфолио? Почему за наши труды лишь усложняется жизнь наших учеников?..

@темы: Атмосферное, Рабочие пятиминутки, Самокопания - залог, но чей, не помню, Философский бред под кружечку чая

23:31 

Левый палец большой ноги.
Продолжая наблюдения - сегодня было просто столкновение двух параллельных миров. Причем дважды.

День. отработка со студенткой, которая уезжала в командировку на две недели. Отзанимались, впускаю уже нетерпеливо сопящих гномиков-первоклашек в кабинет, пока она одевалась. Ни малейшего ступора, смерч из трех детей влетает в комнату с вопросом сразу с порога. Вопросом, в котором была лишь капля удивления, но больше недоуменного возмущения в сторону дамы:
-А это кто?!

Вечер, группа взрослых. Две опаздывающие дамы в коридоре сталкиваются с потоком шестилеток коллеги. На мое шуточное, мол, не покусали ли их дети, мне рассказали, что нет, но они словили кучу в вопросом в формате:
-А это кто? А это студенты? Тоже?!
Дети сошлись на том, что это чьи-то мамы за другими детьми пришли. Восхитительно

@темы: Рабочие пятиминутки, Философский бред под кружечку чая

23:53 

Левый палец большой ноги.
Вдогонку к наблюдениям. Заметила, что у моих студентов есть крайне сложная задача, которую с трудом выполняют даже уже более взрослые дети. Задача занимает порой до двух-трех минут мук, сделок с совестью и выклянчиванием более выгодных условий.

Что это?

О, это выбор конфеты за выполненное задание. И совершенно неважно, имеется ли новое поступление, и в пиале можно найти до 15 вкусов, или это остатки месяца, и выбор сужается до яблока, лимона и клубники. Дети становятся философами, ввешивая, какая конфета стоит того, чтобы её взять: с редким вкусом, но поменьше (обычно арбуз или кола), большую или вообще жевательную? Поистине важнее всяких irregular verbs или Present Continuous.

@темы: Философский бред под кружечку чая, Рабочие пятиминутки

23:48 

Левый палец большой ноги.
Первая запись за долгое время. Все жене получается у меня вести постоянные записи, не хватает желания. Слишком ленивая, да и мысли кончаются быстрее, и я виж мало смысла вымучивать из себя хоть что-то.
Тем не менее.

Пара мыслей с работы. Довольно интересно подмечать некоторые с первого взгляда неочевидные тенденции. Первая из них - это отхождение ряда студентов, моих маленьких конгломераций гномиков (ака детей до третьего класса примерно) от цветовой сегрегации. Сегодня имели чудесную мини-дискуссию с первоклашками на тему того, является ли розовый обязательным любимым цветом девочек. Пришли к выводу, что девочки вполне могут любить и черный, и в целом куклам в розовых платьях предпочитать черных милых летучих мышек. Впрочем, подобная борьба леди за права носить не только розовые кофточки, сегрегирующие не хуже цвета кожи, весьма ожидаема в наши дни.
После этого последовал несколько неожиданный, но приятный каминг-аут мальчика, который, по его признанию, любит розовый. Второй мальчик, было пытавшийс поднять тему стереотипов фразой: "Но розовый цвет - это для девочек!", быстро стушевался после обнаружения у него на столе словарика нежно-лососевого цвета. На этом наш диспут закончился, как и докрашивание куклы в розовый цвет, а впереди еще были непокрашенные мяч и поезд.

Еще одна тенденция - "девичьи" слова. Такая тенденция проявилась в одной группе младшего звена школы, и инициаторами стали мальчики. Зачинщика найти едва ли возможно, поскольку стадная мужская солидарность коллективно выдает свое весомое: "Фууууу!" на любые попытки призвать к голосу разума и назвать уже перевод этой несчастной "давичьей" вещи. В категорию этих вещей очевидно попадают все вещи, имеющие яркую связь именно с женским полом. К таким относятся все слова, означающие лиц женского пола - princess, girl, woman, fairy, ballerina; кроме этого, предмета женского гардероба - dress, skirt. Эти слова вызывают стойкий протест у мужского населения группы, от нежелания их писать с переводом до нежелания в принципе их читать или произносить под страхом быть (нерационально, но все же) осмеянными другими. Продолжаем наблюдение, посмотрим, насколько задержится эта тенденция в группе

@темы: Самокопания - залог, но чей, не помню, Философский бред под кружечку чая, Рабочие пятиминутки

20:12 

Левый палец большой ноги.
Помнится, когда-то я вела список дел, что-то в духе:"Если осталось свободное время, то..." с местом для галочки за выполненное задание. Стоит повторить этот опыт, потому как, пускай я не сделала все, но изрядную часть того пополняемого списка. Итак:


-продолжить Путешествие из Ниоткуда в Никуда

-дописать все сказки Города

-достичь A1 в немецком

-возобновить занятия китайским

-возобновить занятия плаванием

-сдать CAE

-дочитать Пратчетта

-начать заниматься танцами

-завести альбом для открыток

-перестать лопать сладкое

-убрать пузо животик

-сдать экзамены по переподготовке на преподавателя английского

-сдать TKT:CLIL



-поступить на переподготовку на преподавателя английского
-сдать TKT:YL

запись создана: 27.10.2015 в 23:53

@темы: Самокопания - залог, но чей, не помню, Мелочи насущные

11:19 

Левый палец большой ноги.
Не покидает ощущение, что я опускаю какую-то деталь в своей жизни. Чего-то не хватает, какой-то мелочи, незаметной в собственном стремлении успеть везде. Может, в конце концов, я различу эту детальку за потоком событий, которые пролетают в течение недели, так быстро выбрасывающих меня в выходные.

Это неоспоримый плюс моей работы - время пролетает поистине незаметно. Раз - ты на работе, готовишься к первой группе учеников. Два - и уже последнее задание у последней группы или индивидуального студента, и ты свободен, а на улице ночь. И ты бредешь домой по странно оживленным улочкам, в 9 вечера умудряясь натыкаться не только на привычных собачников, но и родителей-сов с колясками. И считаешь. Минус еще один день, насыщенный, интересный. Минус еще один день до выходных.

Здорово иметь работу, которая заставляет тебя думать нон-стоп. Которая подтягивает твои собственные знания, заставляет учиться и прогрессировать в языке, который ты преподаешь. Я чувствую, что стала куда как болеее уверенной. Да, далеко до первоклассного специалиста, но это уже не та девочка, что боится вести занятие у тех, кто старше её, боится, что недотягивает уровнем. Уже нет. Учим, объясняем, закрепляем. И это здорово.

Кажется, я поняла эту деталь. Когда реальность, привычная картина мира чуть сдвигается, когда что-то меняется в постоянных, из которых сложен окружающий мир - я начинаю поиски в себе. Меня вводит это в нервическое желание действовать, куда-то бежать, что-то делать. Наверное, если бы не мои нервические состояния, я была бы тем еще лентяем. Но мои страхи, мое "Быстрее, выше, сильнее", отпечатанное с другой стороны черепной коробки, заставляет меня. Заставляет меня делать, учить, творить. не лежать ленивым телом, а делать хоть что-то. Потому что - боюсь. Слишком много всего боюсь, чтобы объяснить.

@темы: Филосовский бред под кружечку чая, Самокопания - залог, но чей, не помню

17:29 

Левый палец большой ноги.
В голове сегодня вертится интересная идея. Идея людей-из-книги.

У каждого писателя, всякого, кто брался за написание других миров, таких же либо отличных от его собственного,- есть мечта. Она то и дело проскальзывает в голове, когда он задумчиво бродит взглядом по толпе, почти ни на что не надеясь. И всё равно теплится надежда, что однажды взгляд зацепит тот самый образ, что давно был на бумаге, в файле ли на компьютере. Такой уже давно родной образ, который ты знаешь до самых незначительных мелочей.
Но таких людей, людей-из-книг, найти почти невозможно. Не всегда оттого, что это не человек, а эльф из древнего, давно почившего на полках альтернативной истории государства. Не оттого, что это рыцарь в доспехах или киборг с рукой-протезом. Даже тем писателям, чьи образы их персонажей живут в почти таком же мире, отнюдь не легче. Люди-из-книг всегда чуть ярче, немного на сдвиге реальности. Повествование толкает их на передний план, в эпицентр событий. Они чуть живее, чем прочие живые люди, чуть более нереальные, чем эта самая реальность.
Люди-из-книг существуют, и надежда на встречу, на случайное столкновение в метро всё равно не гаснет. Надежда различить в незнакомце привычные черты, удостовериться, что придуманные личности на самом деле живут своей жизнью, как в написанных историях. С ними происходит тот ворох событий, что был кропотливо описан, и они пьют по утрам горький ледяной кофе. И обязательно, всенепременно у них живёт трехцветный кот, а на спине, под мешковатой толстовкой - огромный жук-рогач с черепушкой вместо узоров на крыльях.
Люди-из-книг бредут мимо каждый день, незамеченные и непризнанные собственными творцами, проживают свои жизни, не догадываясь, что историю их давным-давно написали. Они просыпаются утром на полу, в горе подушек. Днём они спасают миры, а может, идут на работу. А по вечерам они ведут затяжные философские беседы, и тонкие струйки ароматного дыма складываются причудливыми тенями на стене.
И нужно обладать немалой удачей, чтобы с самым сбыточным один на миллион одним солнечным днём поравняться с худенькой, ростом с тебя, фигуркой. Различить надрывающиеся аккорды Цеппелинов в огромных расписных наушниках. Заметить плетенные браслеты, выглядывающие из-под строгой белой рубашки. Скользнуть взглядом по черной жилетке и веселенькому, в павлинов, галстуку.
И в вызывающей красноте волос, во вплетенных в волосы бусинах и подвесках, в голубых глазах и вздернутом носе узнать, признать. Люди-из-книг существуют и даже иногда сталкиваются с теми, кто их породил. Но, как сложно творцу уловить свои творения в толпе обычных прохожих, так сложно и творениям признать в незнакомцах кого-то, кто описал их и всю их историю. И вот он уже щелчком раскладывает самокат, маленький безумный человечек, мурлычащий Лестницу в Небеса, и уносится прочь так же быстро, как он появился на горизонте. Исчезает в никуда.
Но ты уже знаешь, веришь отчего-то, что есть и рисунки на стенах, и наброски Музы, и горький кофе по утрам, и стая питомцев с попугаем во главе. И есть человек-фантазёр, человек-из-книги, чей ежедневный подвиг - находить вдохновляющее и безумное в каждой мелочи. У него будет Муза-жена и две дочери. У него будет внучка, которую он будет любить больше жизни. У него будет паспорт, где не будет места под новый штамп, под новую визу. Он найдет себя в мире, во всех ежедневных чудесах, которые окружают каждого, стоит только присмотреться.
Просто он пока еще об этом не знает, отталкиваясь от сырого асфальта и уезжая вдаль, в очередную главу своей истории.


Люди-из-книги, которые чуть ярче, те самые, вокруг которых вертится жизнь. но ты не понимаешь этого, пока не присмотришься, пока не заметишь и не поверишь, что они, создания, порожденные больше чьим-то словом, чем существующие сами по себе,- они двигатели сюжета. Двигатели и сдвигатели мировой оси. Пусть и незаметно для окружающих, но они и есть главные и второстепенные герои этого мира. Живущие, не существующие. А мы есть читатели их историй. Или же творцы.

@темы: Атмосферное, Творчество собственное, Филосовский бред под кружечку чая

22:55 

Левый палец большой ноги.
Тяжко не налегать на сладости сладкоежке, когда рядом еще один сладкоежка что-то увлеченно точит.

Пытаясь жонглировать всеми моментами своей жизни, то и дело ненароком оставляю что-то на полу. надо стараться, быстрее, выше, сильнее

@темы: Самокопания - залог, но чей, не помню

14:34 

Левый палец большой ноги.
Заметила, что стихи на разных языках имеют разную мелодику. Это особенно заметно в художественных переводах. Язык накладывает отпечаток, накладывают собственную ритмику и звучание.

Стихи на русском звучат поэтичнее. Стихи на немецком больше похожи на рифмованный текст. Стихи на английском напоминают переливы, перекаты.

@темы: Филосовский бред под кружечку чая, Мелочи насущные

21:20 

Левый палец большой ноги.
Недолго я продержалась, мда. Ладно, на этой неделе попробуем снова!

19:17 

Левый палец большой ноги.
Ich werde am Samstag arbeiten. Klar...

Für Früstück hat ich Gulyasch, Tee und
Für Mittagessen hat ich zwei Eier und Salat mit Käse. Und auch Kürbissaft
Für Abendessen hat ich Gemüsesuppe mit Schwarzbrott. Und Tee. Ja, auch hat ich ein Apfel und eine Orange

@темы: die Deutsch

22:28 

Левый палец большой ноги.
Ни одного поста о еде за выходные. А всё почему? Потому что кто-то наедал на день проткнутых сердечек щечки. Завтра снова войду в режим готовки питательной болотной жижицы, а также качания пресса и уборки в стиле упоротых хомячков.

Ну а сейчас я догрызаю свои печеньки с предсказаниями, грустно кошусь на пузико и отправляюсь спать. Без музыки. Адъ

@темы: Самокопания - залог, но чей, не помню

17:39 

Левый палец большой ноги.
Das ist Freitag, toll!

Für Früstuck hat ich drei kleine Koteletten, einen Käse und Salzgemüse. Oh, und Tee
Für Mittagessen hat ich Käsesuppe, Salat mit Huhn und Ananas, Obstgele und Kvas
Für Abendessen hat ich Nutten, zwei Koteletten, Salzgurken und Kompott

@темы: die Deutsch

09:51 

Левый палец большой ноги.
Ich schrieb nicht gestern. Das ist nicht gut
Heute für Früstück hat ich einen Käse, Kürbissaft, Salzgemüse und Knödel mit Pilzen und Kartoffeln.
Für Mittagessen hat ich einen Käse, Kürbissaft, Reis und Salzgemüse. Auch hat ich ein Apfel
Für Abendessen hat ich Spaghetti mit Sauße, einen Käase, Salzgemüse und Tee. Auch hat ich Kosinak

@темы: die Deutsch

Nevertheless

главная